четверг, 5 мая 2016 г.

Домашнее задание

Как и во что играть во дворе? 
Двор может быть разным по размеру, ухоженным или неуютным, пригодным для массовых игр или неподходящим. Для детей 4 – 10 лет нужен простор для бега, игр с мячом, ракетками. Потому так важно, чтобы жильцы дома сами распланировали свой двор с учетом интересов всех возрастных групп, оставив место и лавочкам с зеленью и играм с мячомсо скакалкой и обручем, в классы.                                                                                                                Даже если двор небольшой, всегда можно найти место для размещения незатейливых спортивных снарядов. Наиболее любимыми у детей  являются лестница, расположенные на разной высоте перекладины для подтягиваний и переворотов, качели, шест для лазания, баскетбольное кольцо. Из старых ненужных покрышек разного размера можно размера можно изготовить весьма полезные тренажеры для детей. Хорошо, если на площадке под навесом можно разместить стол для тенниса, кольцебросы, скамеечки. В таком дворе, всегда есть чем заняться в любую погоду и сезон.
Иногда, даже при наличии игрового оборудования, игры детей скучны и однообразны. Дети разобщены и не проявляют инициативу в групповых и массовых играх. Вот тогда детям нужна помощь заинтересованных взрослых.    Детей дошкольного возраста редко отпускают гулять одних, поэтому родители, отказавшись от пассивного наблюдения, могут принять участие в  организации игр детей. Но как научить детей играть вместе. Обычно дворовые компании состоят из разновозрастных ребят, и тогда старшие передают свой игровой опыт «младшему поколению». А взрослые могут быть равноправными партнерами по играм (особенно спортивным, таких как городки, волейбол, баскетбол, футбол) или судьями. Взрослым надо помнить, что дети очень подражательны и заинтересовать их может не столько слово, а сколько действие или наглядный пример. Можно начать играть со своим малышом и одним-двумя соседскими детишками. Многие дети сначала являются просто наблюдателями, а потом охотно присоединяются к  веселой компании.  Убедившись, что дети справляются самостоятельно, взрослому можно уйти в «тень», предоставив возможность верховодить одному из наиболее активных детей. Многие дети сначала наблюдают, а потом с удовольствием присоединяются к веселой компании. Часто дети не могут начать игру, так как не могут распределить роли. Игра, не успев начаться, уже разваливается. Взрослые должны научить детей использовать интересные демократичные приёмы распределения ролей. Это, конечно, пришедшие к нам из глубины веков считалки. Веселые, озорные, напевные, поучительные считалки – это кладезь народной мудрости, учат считать, четко и быстро скандировать сложные звуки и слова, расширять словарный запас.
Можно использовать другой более быстрый способ выбора водящего. Это – «стрелочка». Один игрок становится в круг с вытянутой вперед рукой, закрывает глаза и раскручивается в любую сторону. Остановившись, открывает глаза, тот, на кого указывает его рука – стрелка, является водящим. Еще один способ выбрать более ловкого и быстрого водящего – это подбросить мяч как можно выше над головой. Кто первый поймает или догонит мяч, тот- водит. Многие игры требуют деления на команды. Можно разделиться  «по сговору». Игроки разбиваются по парам и договариваются между собой кто как будет называться (используются названия рек, городов, растений, животных, транспорта и др.) Затем двум капитанам предлагают выбрать любое из двух названий. Если дети поделены на команды и надо решить, кому начинать игру или водить. Один из способов выбрать жребий:  берут палку (зонтик, лопатку, скакалку) и представитель одной команды обхватывает ее у основания, затем другой берется рядом, затем опять первый и т.д. Чья рука окажется последней, тому водить или начинать игру. Есть и другой способ – бросить жребий.Можно использовать монету (орел или решка), а можно угадывать  в  какой руке спрятан камешек, пуговица. Отгадавшая команда начинает игра.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий