Привет, участникам соревнований
"МАЛЫШОК"
Как
известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и
способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от
взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо
периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для
совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто
другое.
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Пусть он работает, действует, бегает – пусть он
находится в постоянном движении"
Ж.-Ж. Руссо.
Физическое воспитание
- педагогический процесс формирования двигательных умений, навыков. Развитие физических качеств человека.
Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении
- формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка,
который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и
испытывает желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи детского сада по физическому воспитанию дошкольников:
* охрана и укрепление здоровья детей;
* формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии
с его возрастными и индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
* создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
* формирование потребности здорового образа жизни;
* обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ реализуется в следующих формах:
* утренней гимнастики;* физкультминутки;* физкультурной паузы;
* упражнений после дневного сна;
* физкультурного занятия;
* организованной двигательной активности детей на прогулках.
Физкультурные
занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность
занятия зависит от возраста детей и составляет:
- в 1 младшей группе - 10 мин, - во 2 младшей группе - 15 мин,- в средней группе - 20 мин,- в старшей группе - 25 мин,- в подготовительной группе - 30 мин.
Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.
Традиционное физкультурное занятие
состоит из трех частей:
• вводная часть (18 % общего времени занятия)
Цель
вводной части занятий - ввести организм в состояние подготовленности к
основной части. В вводной части занятия предлагаются упражнения в
ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания.
Воспитателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений в
ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, снижает качество
упражнений, а также может привести к нежелательным последствиям
(нарушению осанки, уплощению стопы и т.
• основная часть (67 % общего времени занятия)
Основная часть занятия наиболее продолжительна и содержит
упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений, в ней
проводится подвижные игры.
Общеразвивающие упражнения направленно воздействуют на организм в
целом, на отдельные мышечные группы и суставы, а также способствуют
улучшению координации движений, ориентировке в пространстве,
положительно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную функции
организма. Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих
упражнений имеет исходное положение. Используют различные исходные
положения: стоя, сидя, стоя на коленях, лежа на спине и животе. Изменяя
исходное положение, воспитатель может усложнить или облегчить
двигательную задачу.
• заключительная часть (15 % общего времени занятия)
Заключительная часть занятия небольшая по объёму,в ней
проводятся игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие
постепенному снижению двигательной активности. В ней используют
упражнения в ходьбе, несложные игровые задания. Она обеспечивает ребенку
постепенный переход от возбужденного состояния к относительно
спокойному, дает возможность переключиться на другую деятельность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий