Подвижные игры

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕБЁНКОМ


При выборе игры надо основательно продумать, что вы хотите разучить с ребёнком, какой вид деятельности хотите для него избрать. Почти каждое упражнение можно быстро превратить в игру, дав ему какое-нибудь оригинальное название (в соответствии с интересами ребёнка) и определив как проводить игру, с чего начинать, и, конечно, установив простые правила. Для некоторых игр необходим коллектив, по меньшей мере из трёх детей. Если же у ребёнка нет братьев и сестёр, детский коллектив, как правило, заменяется родителями. Единственный ребёнок должен как можно больше общаться с детьми, чтобы научиться приспосабливаться к партнёрам по соответствующей игре. В дошкольный период возрастает потребность в общении с детьми, формируются взаимоотношения, определяемые целями коллективной игры. По тому, как ребёнок играет, родители могут понять, какой он сейчас и каким станет, как будет относиться к труду.

 

Шаги.

Ребёнок демонстрирует своё умение ходить размеренным шагом с правильной осанкой, движение рук при ходьбе, красивую посадку головы. Взрослый корректирует походку и оценивает её по пятибалльной системе. На второй день игра повторяется, и ребёнок старается улучшить оценки. Позже ходьба усложняется тем, что ребёнок машет над головой веточкой или несёт на голове лёгкий предмет (картонку, резиновый кружок, дощечку и т.п.)


Соревнования в ходьбе.

Взрослый соревнуется с ребёнком в быстрой ходьбе на возвышенности (скамейке, узком бревне), по неровной поверхности (снегу, неровной траве), в ходьбе на носках, в приседе и т.п.. Взрослый следит, красиво ли ходит ребёнок (например, не идёт ли он в развалку, не топает ли, не опускает ли голову), и постоянно исправляет недостатки.


Эстафета с предметами.

Начертите для ребёнка дорожку(длинной около 10 метров) с двумя кружками. Ребёнок постепенно складывает игрушки и различные предметы в кружок, вновь их собирает и переносит в другой кружок. То же проделайте соревнуясь; при этом ходьба переходит в бег. Действия с предметами во время бега и элементы соревнования в игре учат ребёнка владеть собой и быстро выполнять поставленные задачи.


Соревнования по бегу.

Ребёнок готовится на стартовой черте; дорожкой ему служит тропинка в парке, тротуар перед домом и т.д.. Взрослый подаёт команды

«На старт! Внимание! Марш!» Ребёнок должен быстро стартовать и, стараясь не замедлять темпа, как можно быстрее добежать до финишной черты, где стоит взрослый. Конечно, игра становится гораздо интереснее, если у ребёнка на дорожке есть соперник. Если нет детой того же возраста, организовать «соревнование» довольно сложно, нов таком случае бег проходит более эмоциональнее, чем когда ребёнок бежит один. Бежать можно на дистанцию 10-15 м, в 6 лет – на 20 м.

Изображение

Пчелы и медведь.

Ребёнок – пчела вылезает из улья(его можно обозначить , низко натянув канат над землёй) и «летает» - легко бегает, свободно раскинув руки. При возгласе: «Медведь!» - быстро прячется в улей. Игру можно разнообразить тем, что взрослый-медведь незаметно появляется без звукового предупреждения, и ребёнок должен реагировать только на зрительный сигнал. Затем игроки меняются местами: ребёнок изображает медведя, а взрослый – пчелу.

 

Соревнования на дорожке препятствий.

На дорожке расставьте мелкие предметы (воткните прутики и т.п.) и дай те ребёнку задание бежать как можно быстрее, нигде и ни к чему не прикасаясь. В тоже время как ребёнок бежит, преодолевая препятствия прыжками или обегая их, считайте вслух. Отдышавшись, ребёнок повторяет бег на дорожке с препятствиями; взрослый следит, сколько времени требуется не её преодоление. Посоветуйте ребёнку, как надо бежать, чтобы быть самым быстрым, научите его наиболее экономному способу преодоления некоторых препятствий – этим вы пробудите в нём интерес к достижению лучших результатов. Игру повторяйте в следующие дни.

Картинка 347 из 2363

Самолёты.

Ребёнок в приседе готовится к старту, как самолёт. Минуту спустя мотор начинает гудеть (р-р-р-р), самолёт поднимается и летит, кружа над морем, лесом и т.д. Взрослый сопровождает полёт комментариями и спустя несколько секунд вызывает самолет вновь на аэродром. Ребёнок заканчивает свой бег там, откуда его начал, и отдыхает лёжа или сидя (расслабление, релаксация) На вопрос «Что видели люди в самолёте?» - он отвечает, фантазируя либо используя те эпизоды, которые запомнились ему из рассказа взрослого. Потом игра повторяется.

 

Лошадки.

Взрослый держит скакалку за оба конца, а её середина опоясывает грудь ребёнка-лошадки. Ребёнок бежит впереди, а взрослый – за ним. Потом они меняются местами: взрослый изображает лошадку, а ребёнок кучера (взрослый должен бежать медленно, чтобы ребёнок успевал за ним).


Груз.

Ребёнок ползает на четвереньках и несёт на спине небольшую игрушку или другой предмет, стараясь не уронить его в течение всего пути. Игра способствует развитию координации движений, подвижности позвоночника и выносливости.


«Мой весёлый, звонкий мяч…».

Взрослый декламирует известное стихотворение, ребёнок прыгает на месте, подражая мячу, скачущему по земле. Подскоки становятся всё ниже и ниже и , наконец, совсем прекращаются. На слова « а потом ты покатился…» ребёнок сгибается в приседе и весь подбирается (мяч откатился). Игра укрепляет мышцы ног и учит энергично отталкиваться. Для наглядности в игре можно использовать настоящий мяч.

 

Звери и птицы.

С обозначенного места на дорожке, длиной почти 10 м, ребёнок подражая взрослому или ориентируясь на собственные представления, изображает движения собаки, кошки, аиста, чайки и др.

Картинка 141 из 2363

Воробей и рак.

Ребёнок по команде взрослого чередует прыжки двумя ногами на месте и с места (воробей) , с ползанием назад в положении лёжа с опорой на руки, ноги согнуты (рак).


Катилось, катилось красное яблочко…

Разучивайте вдвоём с ребёнком все способы катания мяча: сидя напротив друг друга, в положении стоя на коленях, лёжа на животе; учите ребёнка катить мяч по земле, направляя его в разные стороны; ребёнок догоняет мяч и ловит его.


Борьба за мяч.

Взрослый катит 2 – 3 мяча по очереди навстречу ребёнку, тот быстро возвращает мячи. Иногда можно катить и большее количество мячей одновременно; у ребёнка развивается быстрота реакции и ловкость. Между взрослым и ребёнком на высоте почти 30 см над землёй натягивается верёвка или резинка. По неожиданной команде «Достаточно!» оба игрока ложатся на землю и перестают перекатывать мячи. Выигрывает тот, на чьей стороне осталось меньше мячей. Как только ребёнок поймёт смысл игры, он полюбит её и благодаря ей приобретёт хорошую реакцию, ловкость, внимательность; научится играть, соблюдая правила.

Изображение

Игра с мячом.

Ребёнок ползает на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой лёгкий мяч (надувной), не касаясь его руками. Игра способствует выработке подвижности позвоночника – главным образом шейного отдела.


Метание в цель.

На расстоянии, на которое примерно может подбросить ребёнок, подвесьте большую цель, например корзину или обруч. Ребёнок многократно пытается попасть мячом в цель; таким образом, он учится правильным замахам и броскам. За каждое попадание в цель ребёнок получает очко. Помните: цель не должна находиться слишком близко, чтобы ребёнок не перенапрягал глаза.

Метание

(на оценку). Не следует недооценивать тренировку метания на дальность. Во дворе начертите линию, к которой ребёнок должен стать боком, чтобы развернуться для броска. Учите ребёнка метать вперёд-вверх через верёвку, натянутую высоко над головой, через кустик или ветку дерева и т.п. Каждый бросок оценивайте по пятибалльной системе, чтобы стимулировать ребёнка. Можно метать жёлуди, бумажных голубей, мячик. После того как все предметы будут брошены, приучайте ребёнка сразу их собирать (соблюдение безопасности необходимо для выполнения коллективных метаний).


Ловля мяча

(на оценку). Ловить мяч гораздо сложнее, чем метать его. Поэтому приступайте к этой игре позднее, используя мячик диаметром около 12 см. Ребёнок сидит на земле, отбивает мяч низко от земли, стараясь поймать его после каждого отскока. То же повторять на коленях, потом стоя, причём ребёнок должен ловить мяч уже не после каждого отскока, а после нескольких отскоков от земли. Взрослый оценивает результаты ребёнка по пятибалльной системе.

Прыгающие кружки.

Начертите на спортивной площадке несколько кругов недалеко друг от друга (так, чтобы из них получился человечек) и научите ребёнка прыгать из круга в круг на одной или обеих ногах. Позже малыш будет сочетать прыжки с бросками. Ребёнок бросает камешек в круг; куда упал камешек, туда он и прыгает. Постепенно формируются правила игры: прыгай только туда, где камешек; не наступи на черту круга; подбери камешек так, чтобы не переступить черту круга, и т.п.

Упражнения с мячом.

Ребёнок учится отражать и ловить мяч различными способами (например, отбивание мяча о стенку, «дриблинг») и старается, чтобы мяч всё время находился в движении. На основе имеющегося у ребёнка опыта движений с мячом родители составляют программу упражнений» и подводят ребёнка к тому, чтобы он чаще повторял её, даже играя самостоятельно.

Вызывалы.

Взрослый бросает мячик перпендикулярно земле, чтобы он высоко подскочил, одновременно называя какое-нибудь имя, животное или вещь (например, Саша, медведь, кукла). Ребёнок бежит за мячиком, старается его поймать и при этом повторяет названное слово. Позже произносятся только определённые слова, например, только имена людей, названия животных, продуктов и т.п. Игра развивает у детей, помимо двигательной реакции и ловкости, умение быстро соображать. Ребёнок проявляет большую находчивость, когда играет с родителями или с братьями и сёстрами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий